Поговорить
бы о таком понятие как «американская
мечта», да только язык не поворачивается
назвать эту историю примером этой самой
«мечты». Тут речь идёт, скорее, об
обратном.
И
тогда, когда жизнь начинает проходить
в слишком размеренном ритме, вам может
прийти некое приглашение туда, куда,
вероятно, попадать вам бы и не особо
хотелось, но поддавшись интересу, даёте
клочку бумаги одобрительный кивок
головой и шагаете к соседнему дому,
который горит огнём драгоценных камней
и лопается от денег, к людям, которые
мечтают лопнуть от денег и лязгают
зубами, вспоминая о хозяине пристанища.
«Всегда
очень тягостно новыми глазами увидеть
то, с чем успел так или иначе сжиться»
Если
людям дать почву для вопросов, но не
подкинуть ответов, им, беднягам, всё
приходится додумывать самим, а потом
ещё и внедрять это в массы. Впрочем, с
такой тяжёлой работой справляются
недурно, дом мистера Гэтсби — наглядный
пример подобного. Толпы стекались в
роскошный особняк к тому, которого не
знали и никогда не видели. Дом Гэтсби
собирал под своей крышей самых элитных
змей Нью-Йорка.
Говорят,
во Второй мировой войне он был немецким
шпионом; говорят, он убил человека;
говорят.. Очень много говорили, строили
догадки о средствах дохода, о причинах
скрытности. И только одному Нику удалось
узнать имя Джея Гэтсби. Кто бы мог знать,
что вместо немецкого шпиона или жестокого
убийцы в огромном, богатом, роскошном
особняке живёт страстно влюблённый
мужчина, который давно, уже много лет
болен только одной и не желает лечиться.
«Гэтсби
верил в зеленый огонек, свет неимоверного
будущего счастья, которое отодвигается
с каждым годом. Пусть оно ускользнуло
сегодня, не беда — завтра мы побежим
еще быстрее, еще дальше станем протягивать
руки… И в одно прекрасное утро…»
Дэйзи..
сколько противоречий вызывает этот
герой при прочтении книги и как однозначно
мне захотелось осудить её в непомерной
глупости при просмотре фильма. Есть
люди, которые посчитали Дэйзи жертвой
общества(ну, что-то вроде Катерина из
«Грозы»), но, конечно, если присмотреться,
то в этих больших и невинных глазах
увидишь не жертву, так скажем, «гниющего»
общества, а его часть.
«Они
были беспечными существами, Том и Дэзи,
они ломали вещи и людей, а потом убегали
и прятались за свои деньги, свою
всепоглощающую беспечность или еще
что-то, на чем держался их союз, предоставляя
другим убирать за ними»
Гэтсби
не желал быть богатым, жить в огромном
особняке, собирать у себя толпы знаменитых
и не особо знаменитых людей. Он мечтал
быть богатым для неё, жить в особняке с
ней, собирать толпы знаменитостей в их
доме. И всё же, следует заострить внимание
непосредственно на богатстве Гэтсби.
Толпам были интересны вечеринки, деньги,
сплетни, среди них Джей Гэтсби был
знаменитым, но они не знали его, не хотели
узнавать, им было сладостно анализировать,
сколько убийств он (конечно же!) совершил.
И поэтому, когда эти их интересы перестали
поддерживаться, то и они перестали
вспоминать о Гэтсби. Рядом с ним остался
только Ник, только тот, кого изначально
привлёк не дом, не деньги, а таинственность,
нависшая над Гэтсби, его история, он
сам. И, в итоге, его великая и горькая
судьба.
«Были,
вероятно, сегодня минуты, когда живая
Дэзи в чем-то не дотянула до Дэзи его
мечтаний, - и дело тут было не в ней, а в
огромной жизненной силе созданного им
образа. Этот образ был лучше ее, лучше
всего на свете. Он творил его с подлинной
страстью художника, все время что-то к
нему прибавляя, украшая его каждым ярким
перышком, попадавшимся под руку. Никакая
ощутимая, реальная прелесть не может
сравниться с тем, что способен накопить
человек в глубинах своей фантазии»
По фильму: "Великий Гэтсби"




Комментариев нет:
Отправить комментарий